ВОСПИТАТЕЛЬ
1. Общие положения
1.1. Настоящая
должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной
характеристики воспитателя, утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации
и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995 г. № 463/1268 по
согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление
Минт-руда России от 17 августа 1995 г. № 46). При составлении инструкции учтены
также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в
образовательном учреждении системы Министерства образования Российской
Федерации, утвержденные приказом Минобразования Российской Федерации от 27
февраля 1995 г. № 92.
1.2. Воспитатель
назначается и освобождается от должности директором школы.
1.3. Воспитатель
должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления
требований к стажу педагогической работы.
1.4. Воспитатель
подчиняется непосредственно заместителю директора школы по воспитательной
работе.
1.5. В своей
деятельности воспитатель руководствуется Конституцией и законами Российской
Федерации, законами и
нормативными правовыми актами Алтайского края решениями Правительства Российской Федерации, органов
управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания
обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и
противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в
том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями
директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором
(контрактом).
Воспитатель соблюдает Конвенцию о правах
ребенка. 1.6.
2. Функции
Основными направлениями деятельности
воспитателя являются:
2.1. попечение, воспитание и надзор за обучающимися во время их
нахождения в интернате при школе;
2.2. организация и проведение внеурочной учебной и воспитательной работы
;
2.3. организация
досуга и нормальных условий для проживания учащихся в интернате
3. Должностные
обязанности
Воспитатель выполняет следующие должностные
обязанности:
3.1. планирует и
организует жизнедеятельность воспитанников и осуществляет их воспитание во
внеучебное время;
3.2. составляет режим
дня для проживающих в интернате и строго следит совместно с помощниками
воспитателя за его выполнением;
3.3. руководит
работой помощников воспитателя и уборщицы;
3.4. составляет
графики сопровождения учащихся родителями при отъезде из интерната и приезде из
дома на учебу, сопровождает уч-ся по мере необходимости;
3.5. составляет
меню, ведет учет денежных средств, сдаваемых родителями на питание учащихся;
3.6. проводит
повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их
социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации
проживающих;
3.7. использует
разнообразные приемы, методы и средства воспитания и обучения;
3.8. планирует и
проводит с воспитанниками коррекционно-развивающую работу на основе изучения их
индивидуальных особенностей;
3.9. совместно с
медицинскими работниками обеспечивает сохранение и укрепление здоровья
воспитанников, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому
развитию;
3.10. принимает
детей в установленном порядке от родителей (лиц, их заменяющих); организует
выполнение проживающими в интернате режима дня, приготовление ими домашних
заданий, оказывает им помощь в учении, организации досуга и в получении дополнительного
образования, вовлекая их в художественное и научно-техническое творчество,
спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам;
3.11. способствует
формированию у воспитанников нравственных качеств гражданина, прививает им
навыки культурного поведения, ответственного отношения к учебе, труду, уважение
к правам человека; проводит работу по профилактике у обучающихся отклоняющегося
поведения, вредных привычек;
3.12. оказывает
помощь в организации самоуправления в коллективе проживающих уч-ся;
3.13. изучает
индивидуальные способности, интересы и склонности воспитанников, их семейные
обстоятельства и жилищно-бытовые условия; взаимодействует с родителями
проживающих в интернате учащихся (лицами, их заменяющими);
3.14. соблюдает
права и свободы воспитанников;
3.15. ведет в
установленном порядке документацию и отчетность;
3.16. участвует в
работе Педагогического совета школы;
3.17. проходит
периодические бесплатные медицинские обследования;
3.18.
систематически повышает свою профессиональную квалификацию; участвует в
деятельности методических объединений и других формах методической работы;
3.19. соблюдает
этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах,
соответствующие общественному положению педагога;
3.20. обеспечивает
безопасные условия проживания, строгое соблюдение правил охраны труда, техники
безопасности, санитарных и противопожарных правил; немедленно ставит в известность
администрацию школы об обнаружении у воспитанников оружия, пожаро- и
взрывоопасных предметов и устройств, ядов, наркотических и токсичных веществ,
иных изъятых из гражданского оборота вещей;
3.21. оперативно
извещает администрацию школы о каждом несчастном случае, принимает меры по
оказанию первой доврачебной помощи;
3.22. вносит
предложения по улучшению и оздоровлению условий проживания учащихся в
интернате, а также доводит до сведения руководства о всех недостатках в
обеспечении проживания и образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность
и работоспособность организма воспитанников;
3.23. проводит
инструктаж обучающихся по безопасности проведения воспитательных мероприятиях
с обязательной регистрацией в журнале регистрации инструктажа;
3.24. организует
изучение обучающимися правил по охране труда, правил дорожного движения,
поведения в быту, на воде и т.д.;
3.25 в
каникулярное время привлекается к педагогической и организаторской работе с
уч-ся;
4. Права
Воспитатель имеет право:
4.1. участвовать в управлении Школой в порядке, определяемом Уставом
школы;
4.2. на защиту
профессиональной чести и достоинства;
4.3. знакомиться с
жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним
объяснения;
4.4. защищать свои
интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в
случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного
с нарушением педагогом норм профессиональной этики;
4.5. на
конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением
случаев, предусмотренных законом;
4.6. свободно
выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и
материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;
4.7. повышать
квалификацию;
4.8. аттестоваться
на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить
ее в случае успешного прохождения аттестации;
4.9. давать воспитанникам
во время нахождения в интернате или школьной столовой обязательные
распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины,
привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке,
установленных Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы;
5.
Ответственность
5.1. Воспитатель
несет ответственность за жизнь и здоровье проживающих в интернате, нарушение их
прав и свобод в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. За
неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и
Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора
школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей,
установленных настоящей Инструкцией, воспитатель несет дисциплинарную ответственность
в порядке, определенном трудовым законодательством.
5.3. За
применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с
физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанников, а также
совершение иного аморального проступка воспитатель может быть освобожден от
занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом
Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за подобный проступок не
является мерой дисциплинарной ответственности.
5.4. За виновное
причинение школе или участникам образовательно-воспитательного процесса ущерба
в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей воспитатель
несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных
трудовым и (или) гражданским законодательством.
6.
Взаимоотношения. Связи по должности
Воспитатель:
6.1. работает по графику, составленному исходя из 30-часовой рабочей
недели и утвержденному директором школы;
6.2. заменяет в установленном порядке временно отсутствующих воспитателей
на условиях почасовой оплаты и по тарификации (в зависимости от срока замены);
6.3. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую
учебную четверть. План работы утверждается заместителем директора школы по
воспитательной работе не позднее пяти дней с начала планируемого периода;
6.4. представляет заместителю директора школы по воспитательной работе
письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных
страниц в течение 5 дней по окончании каждой учебной четверти;
6.5. получает от директора школы и его заместителей информацию
нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под
расписку с соответствующими документами;
6.6. работает в тесном контакте с учителями, классными воспитателями и
родителями воспитанников (лицами, их заменяющими); систематически обменивается
информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и
педагогическими работниками школы;
6.7. рабочее время
с 7.00 до 8.00 и с 12.30 до 21.00
С должностными
обязанностями ознакомлен _______________
___________ 200__г.