ПОМОЩНИК ВОСПИТАТЕЛЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящая
должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной
характеристики воспитателя, утвержденной приказом Минобразования Российской
Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995 г. №
463/1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации
(постановление Минт-руда России от 17 августа 1995 г. № 46). При составлении
инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны
труда в образовательном учреждении системы Министерства образования Российской
Федерации, утвержденные приказом Минобразования Российской Федерации от 27
февраля 1995 г. № 92.
1.2. Помощник
воспитателя назначается и освобождается от должности директором школы.
1.3. Помощник
воспитатель должен иметь профессиональное
образование без предъявления требований к стажу педагогической работы.
1.4. Помощник
воспитателя подчиняется непосредственно воспитателю и заместителю директора по
воспитательной работе.
1.5. В своей деятельности
помощник воспитателя руководствуется Конституцией и законами Российской
Федерации, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования
и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники
безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми
актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка,
приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией),
трудовым договором (контрактом).
Воспитатель соблюдает Конвенцию о правах
ребенка.
2. Функции
Основными направлениями деятельности помощника
воспитателя являются:
2.1. попечение, воспитание и надзор за проживающими интерната в
установленное режимом работы время ;
2.2. оказании помощи воспитателю во внеурочной воспитательной работе;
2.3. опеспечение
безопасности проживающих в интернате детей в ночное время;
3. Должностные
обязанности
Помощник воспитатель выполняет следующие
должностные обязанности:
3.1. принимает от
воспитателя по списку детей и
осуществляет их воспитание до сна,передает по списку детей утром воспитателю;
3.2. отвечает за
безопасность и здоровье воспитанников;
3.3. планирует и
проводит с обучающимися коррекционно-развивающую работу на основе изучения их
индивидуальных особенностей;
3.4. совместно с
медицинскими работниками обеспечивает сохранение и укрепление здоровья
обучающихся, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию;
3.5. способствует
формированию у воспитанников нравственных качеств гражданина, прививает им
навыки культурного поведения, ответственного отношения к учебе, труду, уважение
к правам человека; проводит работу по профилактике у воспитанников отклоняющегося
поведения, вредных привычек;
3.6. оказывает
помощь в организации самоуправления в коллективе воспитанников;
3.7. изучает
индивидуальные способности, интересы и склонности обучающихся, -их семейные
обстоятельства и жилищно-бытовые условия; взаимодействует с родителями
воспитанников (лицами, их заменяющими);
3.8. соблюдает
права и свободы воспитанников;
3.9.
готовит воспитанников ко сну, следит за покоем отдыхающих;
3.10. не отлучается во время сна воспитанников из закрепленного
помещения, находиться на рабочем месте без права сна;
3.11. проходит
периодические бесплатные медицинские обследования;
3.12. соблюдает
этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах,
соответствующие общественному положению помощника воспитателя;
3.13.
обеспечивает строгое соблюдение правил
охраны труда, техники безопасности, санитарных и противопожарных правил;
немедленно ставит в известность администрацию школы и воспитателя об
обнаружении у воспитанников оружия, пожаро- и взрывоопасных предметов и
устройств, ядов, наркотических и токсичных веществ, иных изъятых из гражданского
оборота вещей;
3.14. оперативно
извещает администрацию школы и воспитателя о каждом несчастном случае,
принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;
3.15. вносит
предложения по улучшению и оздоровлению условий проживания, а также доводит до
сведения руководства о всех недостатках в организации быта, снижающих
жизнедеятельность и работоспособность организма воспитанников;
3.16. не допускает
нахождения посторонних лиц в здании в вечернее и ночное время;
3.17. в
каникулярное время привлекается к мелкому ремонту, побелке и покраске
помещений, дежурству, уборке территории и т.д.
4. Права
Помощник воспитатель имеет право:
4.1. участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом
школы;
4.2. на защиту профессиональной
чести и достоинства;
4.3. знакомиться с
жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним
объяснения;
4.4. защищать свои
интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в
случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного
с нарушением педагогом норм профессиональной этики;
4.5. на
конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением
случаев, предусмотренных законом;
5.
Ответственность
5.1. Помощник
воспитателя несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, нарушение
их прав и свобод в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. За
неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил
внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и
иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных
настоящей Инструкцией, помощник воспитателя несет дисциплинарную ответственность
в порядке, определенном трудовым законодательством.
5.3. За
применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с
физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанников, а также
совершение иного аморального проступка помощник воспитателя может быть
освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством
и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за подобный
проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.4. За виновное
причинение школе или воспитанникам ущерба в связи с исполнением (неисполнение)
своих должностных обязанностей помощник воспитателя несет материальную ответственность
в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским
законодательством.
6.
Взаимоотношения. Связи по должности
Помощник воспитатель:
6.1. работает по графику ненормированного рабочего дня, составленному
исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;
6.2. заменяет в установленном порядке временно отсутствующих воспитателей
на условиях почасовой оплаты и по тарификации (в зависимости от срока замены);
6.5. получает от директора школы и его заместителей информацию
нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под
расписку с соответствующими документами;
6.6. работает в тесном контакте с
воспитателями и родителями обучающихся (лицами, их заменяющими); систематически
обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с
администрацией и педагогическими работниками школы;
6.7. режим работы с
21.00 до 7.00 выходной – суббота и воскресенье
С должностными
обязанностями ознакомлен ______________
____________ 200__ г.