УБОРЩИК
СЛУЖЕБНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
1. Общие
положения
1.1. Настоящая должностная
инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики по
общеотраслевой профессии рабочего «Уборщик производственных и служебных помещений»,
утвержденной постановлением Министерства труда Российской Федерации от 10
ноября 1992 г. № 31.
1.2. Уборщик служебных помещений принимается на работу и увольняется с
работы директором школы по представлению заместителя директора школы по
административно-хозяйственной работе (завхоза) без предъявления требований к
образованию и опыту работы.
1.3. Уборщик служебных помещений подчиняется непосредственно заместителю
директора школы по административно-хозяйственной работе (завхозу).
1.4. В своей работе уборщик служебных помещений руководствуется
правилами санитарии и гигиены по содержанию помещений школы; устройством и
назначением обслуживаемого оборудования и приспособлений; правилами уборки;
правилами безопасного пользования моющими и дезинфицирующими средствами; правилами
эксплуатации санитарно-технического оборудования; общими правилами и нормами
охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты, а также
Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка школы и настоящей
Инструкцией.
2. Функции
Основное
назначение должности уборщик служебных помещений — поддержание надлежащего
санитарного состояния и порядка на закрепленном участке.
3. Должностные
обязанности
Уборщик
служебных помещений выполняет следующие обязанности:
3.1. убирает
закрепленные за ним служебные и учебные помещения школы (классы, кабинеты,
коридоры, лестницы, санузлы, туалеты и пр.);
3.2. удаляет
пыль, подметает и моет вручную или с помощью машин и приспособлений стены,
полы, оконные рамы и стекла, мебель и ковровые изделия;
3.3. очищает урны
от бумаги и промывает их дезинфицирующим раствором, собирает мусор и относит
его в установленное место;
3.4. чистит и
дезинфицирует унитазы, раковины и другое санитарно-техническое оборудование;
3.5. соблюдает
правила санитарии и гигиены в убираемых помещениях, осуществляет их
проветривание; включает и выключает освещение в соответствии с установленным
режимом;
3.6. готовит с
соблюдением правил безопасности необходимые моющие и дезинфицирующие растворы;
3.7.
соблюдает правила техники безопасности и противопожарной безопасности;
3.8. наблюдает
за порядком на закрепленном участке, тактично пресекает явные нарушения порядка
со стороны обучающихся и в случае их неподчинения законному требованию сообщает
об этом дежурному педагогу;
3.9. в начале и в
конце каждого рабочего дня осуществляет обход закрепленного участка с целью
проверки исправности оборудования, мебели, замков и иных запорных устройств,
оконных стекол, кранов, раковин, санузлов, электроприборов, выключателей,
розеток, лампочек и т.п.) и отопительных приборов;
3.10. следит за выключением
электричества в здании при наступлении светлого времени;
3.11. в
каникулярное время привлекается к мелкому ремонту, побелке и покраске
помещений, уборке территории, охране и др.;
3.12 проходит
медицинские осмотры в установленное время;
4. Права
Уборщик служебных
помещений имеет право:
4.1. на получение моющих средств, инвентаря и обтирочного материала,
выделение помещения для их хранения;
4.2. на получение
спецодежды по установленным нормам;
5. Ответственность
5.1. За
неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Правил
внутреннего трудового распорядка школы, законных приказов и распоряжений
администрации школы и иных локальных нормативных актов, должностных
обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, уборщик служебных помещений
несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым
законодательством.
5.2. За виновное
причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с
исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей уборщик служебных
помещений несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных
трудовым и (или) гражданским законодательством.
6.
Взаимоотношения. Связи по должности
Уборщик служебных помещений:
6.1. работает в режиме нормированного рабочего дня по графику,
составленному исходя из 40-часовой рабочей недели (в сельской местности для
женщин 36 часов) и утвержденному директором школы по представлению заместителя
директора школы по административно-хозяйственной работе (завхоза);
6.2. проходит инструктаж по правилам санитарии и гигиены, правилам
уборки, безопасного пользования моющими и дезинфицирующими средствами,
эксплуатации санитарно-технического оборудования, а также по технике
безопасности и пожарной безопасности под руководством заместителя директора
школы по административно-хозяйственной работе (завхоза);
6.3. немедленно сообщает рабочему по обслуживанию и текущему ремонту
зданий, сооружений и оборудования о неисправностях электро- и
санитарно-гигиенического оборудования, поломках дверей, замков, окон, стекол,
запоров и т.п. на убираемом участке;
6.4. режим работы с
7.30 до 13.30 и с 15.30 до 17.00 один день недели, согласно графика,
с 13.00 до 17.00 в другие дни, суббота с 8.00 до 12.00
выходной - воскресенье
в каникулярное время с 8.00 до 12.00 и с 14.00 до 17.00
выходной – суббота и воскресенье
С должностными обязанностями ознакомлен ___________________ ______________ 200__г.